УСЛУГИ
КЛИЕНТЫ

SIP-телефония и IP-телефония: есть ли отличия?

 

   Цифровая телефония (в контексте организации связи в офисе это понятие означает то же, что и IP-телефония, и SIP-телефония). Такая связь организуется с помощью технологии Voice over IP(VoIP), где IP — межсетевой или Интернет-протокол. Для установки офисного IP-телефона, как правило, используется протокол SIP (Session Initiation Protocol). Он обеспечивает передачу данных, включающую соединение пользователей через сеть Интернет путем обмена мультимедийным контентом (в данном случае - аудиоконтентом). При этом аудиоконтент (речь абонентов) конвертируется и сжимается в голосовые пакеты, которые потом передаются через сеть Интернет. Цифровая телефония проводится по каналу доступа в Интернет и работает за счет Интернет-трафика.

Цифровая телефония означает, что сигнал передается не в аналоговом, а цифровом виде. Один из варинатов цифровой телефонии – это IP-телефония, работающая по межсетевому проколу (через Интернет). SIP-телефония, в свою очередь, также обеспечивает передачу данных в цифровом виде через Интернет, используя Session Initiation Protocol. Поэтому SIP рассматривают, как подвид IP-телефонии.

Подключить SIP-телефонию очень просто: поэтому у нее столько абонентов. Для подключения телефонии не требуется прокладывать дополнительные линии. Кроме того, SIP-телефония дешевле ещё и благодаря особенностям канала.

Если говорить о технической стороне вопроса, то для цифровой телефонии необходимо специальное IP-оборудование. В случае если клиент только собирается подключить телефон в свой офис, покупка IP-оборудования при грамотном подходе к организации может обойтись дешевле подключения аналоговой телефонии. Если же планируется переход с более старой аналоговой технологии на цифру, то это, конечно, потребует определенных затрат в виде покупки оборудования, которые в долгосрочной перспективе окупаются. Для того чтобы пользоваться удобным цифровым каналом, но не покупать новые телефоны и АТС, можно приобрести специальный SIP-сервер, который преобразует аналоговый канал в цифровой прямо в офисе клиента.